Проект
"Логолактика"
Система ранней помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и группы риска,
а также их семьям 2020 г.
Цель проекта:
Увеличение доли охвата семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих сложности в социальной адаптации своевременной ранней помощью посредством создания современной мобильной инфраструктуры, обеспечивающей высокое качество социально-падогогических услуг.
Задачи проекта:
1. Сформировать кадровый и методический ресурс для осуществления ранней помощи детям группы риска
2. Создать оборудованный консультативный центр ранней помощи
3. Организовать работу с детьми нуждающимися в ранней помощи, для реализации коррекционно-развивающих мероприятий
4. Наполнить контентом онлайн платформу
Целевые группы:
Дети с ОВЗ и группы риска от рождения
до 3 лет
Дети с ОВЗ от З до 7 лет, нуждающиеся в продолжении коррекционной работы
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих сложности в социальной адаптации
Корневые причины:
-Отсутствие условий для полноценного развития в семье и возможности интеграции в обычную среду на каждом этапе онтогенеза.
-Нарушение общности проблемного ребенка и взрослого, социальное сиротство
Проблема:
Ежегодное увеличение количества детей с ОВЗ
и инвалидностью в Ханты-Мансийском ХМАО-Югре и в целом по России
Следствия:
Отсутствие профилактики уже в раннем возрасте наиболее тяжелых форм расстройств аутистического спектра (РАС), общего недоразвития речи (ОНР), задержки психического развития (ЗПР), предупреждения тяжелых нарушений психического развития при глухоте, слепоте, двигательных нарушениях, умственной отсталости, тяжелых множественных нарушениях приводит к вторичным нарушениям
Социальный эффект
1.
1.
Раняя помощь обеспечивает широкий охват детей с проблемой в развитии на ранних этапах онтогенеза (помощь оказывается не только детям с уже выявленными отклонениями в развитии, он и детям группы риска младенческого и раннего возрастов, у которых могут чаще, чем у их сверстников, возникать те или иные проблемы в развитии)
2.
2.
Раняя помощь позволяет преодолевать разрыв между моментом определения первичного нарушения в развитии ребёнка и началом оказания комплексной медико-психолога-педагогичесой помощи, а также консультативной помощи родителям
3.
3.
Раняя помощь позволяет предупреждать возникновение вторичных по своей природе нарушений в развитии у детей, обеспечивает максимальную реализацию реабиталиционного потенциала и, тем самым, максимально возможное снижение уровня риска социальной недостаточности ребёнка
4.
4.
Система ранней помощи позволяет максимально раскрыть реабилитационный потенциал семьи оказании помощи и поддержки ребёнку
5.
5.
Ранняя помощь открывает для значительной части детей с ограниченными возможностями здоровья возможность достичь того уровня развития, который недостижим при более позднем начале обучения
6.
6.
Ранняя помощь делает возможным включение в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития (в дошкольном возрасте), что исключает для этих детей необходимость дорогостоящего специального школьного образования
7.
7.
Система ранней помощи обладает не только высокой социальной, но и экономической эффективностью: вложения в раннюю помощь окупаются экономией к началу обучения детей в школе
Количественные результаты
Команда проета
Алексеенко Татьяна Николаевна
заместитель директора
АНО ЦДПО "Веста"
Киосе Наталья Николаевна кандидат педагогических наук, Директор АНО ЦДПО "ВЕСТА"
Капленко Наталья Вячеславовна методист АНО ЦДПО "Веста"
Эксперты проета
Разенкова Юлия Анатольевна
доктор педагогических наук,
заведующий лабораторией комплексных
исследований в области ранней помощи ФГБНУ "ИКП РАО" (г. Москва)
Одинакова Галина Юрьевна
кандидат педагогических наук,
старший научный сотрудник лаборатории
комплексных исследовании
в области ранней помощи
ФГБНУ "ИКП РАО"(г. Москва)
Качественные результаты
Реализация грантового проекта будет способствовать достижению:
-вывода части детей раннего возраста из группы риска в группу детей с нормативным развитием;
-профилактики уже в раннем возрасте наиболее тяжелых форм расстройств аутистического спектра (РАС),
общего недоразвития речи (ОНР), задержки психического развития (ЗПР), предупреждение самых тяжелых нарушений психического развития при глухоте, слепоте, двигательных нарушениях,
умственнои отсталости, тяжелых множественных нарушениях;
-в 100 % случаев положительной динамики развития детей раннего возраста и уровень, не достижимый при более позднем включении в коррекционную работу;


-освоения родителями детей раннего возраста способов развивающего взаимодействия со своим ребенком, соответствующих его особым образовательным потребностям и обеспечивающих максимально возможное развитие ребенка;
-сформированности экспертного сообщества специалистов, а также оборудованной среды для ведения работы в рамках данной проблематики;
Мероприятия проекта
1
Сформировать кадровый и методический ресурс для осуществления ранней помощи детям группы риска:
Обучить 75 специалистов Ханты-Мансийского АО-Югы на курсах повышения квалификации по программе
(Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям) Провести 10 мастер-классов для педагогов дошкольных образовательных организаций, медицинских и социальных работниксi, а также родителей по вопросам организации ранней помощи детям группы риска. (Обеспечить участие не менее 100 человек на каждом мероприятии)
2
Создать оборудованный консультационный центр по ранней помощи:
Закупить учебно-методическое оборудование для диагностики и коррекционно-развивающей деятельности в рамках раннеи помощи. Оснастить коррекционные программы техническим оборудованием (планшеты) и лицензионными играми по развитию речи и познавательных процессов
3
Организовать работу с детьми, нуждающимися в ранней помощи:
Заключить договоры гражданско-правового характера с 3 обученными специалистами (логопед, психолог, дефектолог) для работы с детьми в раках осуществления ранней помощи Разработать и апробировать передовые технологии в работе с детьми от рождения до 3-х лет. Получить супервизию ведущих экспертов страны по вопросам реализации программы
Дальнейшее развитие проекта
Масштабирование проекта в другие муниципалитеты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и регионы России
Разработка и реализация программ повышения квалификации для обучения специалистов образовательных организаций передовым методикам и технологиям ранней помощи
Запишись в свою группу
Группа 1
Руководитель организации
Группа 2
Специалисты медицинских организаций
Группа 3
Логопед, психолог, дефектолог, педагог ДОУ
Документы по проекту
Договор
Договор оказания образовательных услуг
Заявление
Заявление слушателя о зачисление в группу проекта
Программа
Программа образовательного проекта
![]() |
234.21 КБ |
![]() |
28.23 КБ |
Электронный адрес:
surgut@rechetoriya.ru
Телефон:
ИП Киосе Н.Н.
ОГРНИП 123434345 ИНН 1234567654321
г. Сургут